Автомобильный портал

Как ты знаешь, концепт-кары создаются не только для того, чтобы повыпендриваться перед конкурентами. Как правило, они знакомят общественность с новым курсом компании в дизайне или инженерии или же показывают видение компанией технологий будущего. Данное творение корпорации Ford, продемонстрированное публике на выставке World's Fair в Сиэттле в 1962 году, преследовало как раз последнюю цель. И то, что спереди у него ненормально много колес, вполне объяснимо. Если ты вдруг являешься счастливым обладателем, скажем. Mercedes S500, то знаешь, что его восьмицилиндровый движок может отключать половину своих горшков, пока ты с ветерком стоишь где-нибудь на Кутузовском.

Нечто отдаленно похожее было и на Seattle-ite, только процесс понижения мощности был гораздо увлекательнее: если изначально установленный 400-сильный движок необходимо было дефорсировать для комфортного использования в городских условиях, производитель предлагал... отсоединить переднюю часть автомобиля и без особых усилий заменить мощный двигатель для скоростных дальних путешествий на компактный и экономичный 60-сильный блок. Для этого была предусмотрена специальная система шарниров и крепежей, и, по словам ребят из Ford, на всю операцию уходило бы не более 15 минут. Словом, не машина, а самый настоящий Десептикон. Ну, или кресло-кровать, кому как больше нравится.

Именно из-за отсоединяющейся передней части впереди стояло аж четыре колеса (все, кстати, предусматривались ведущими). Получалась этакая тележка для двигателя. Также дополнительная передняя ось была призвана улучшить управляемость и тормозные характеристики, как, впрочем, на всех подобных автомобилях. Недаром практически все ведущие автомобильные эксперты считают Seattle-ite лучшим концептом за всю историю мирового автопрома, ведь редко когда инженерам удавалось так точно предсказать развитие технологий будущего: тут тебе и стекла с изменяемой прозрачностью, и управление джойстиком вместо руля, и маршрутный компьютер с неким подобием навигации (это за тридцать-то лет до появления первого коммерческого навигатора NAV5TAR GPS). Лишь в одном фордовские инженеры все-таки переборщили: они предполагали, что в будущем автомобиль будет ездить на топливных элементах на основе ядерного топлива, а двигатель представляли себе как компактный ядерный реактор... Слава Богу, ошиблись...

Рейтинг: 
0
No votes yet